Постановление Правительства СО № 1006 ПП от 21.12.2017 года
Документ предоставлен КонсультантПлюс
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2017 г. N 1006-ПП
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
В целях обеспечения конституционных прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", во исполнение Закона Свердловской области от 21 ноября 2012 года N 91-ОЗ "Об охране здоровья граждан в Свердловской области", Постановления Законодательного Собрания Свердловской области от 05.12.2017 N 925-ПЗС "О даче согласия на утверждение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Программа) (прилагается).
2. Министерству здравоохранения Свердловской области:
1) ежеквартально, в срок до первого числа второго месяца, следующего за окончанием квартала, направлять в Правительство Свердловской области информацию об исполнении Программы;
2) не позднее 25 мая 2019 года представить в Правительство Свердловской области доклад по итогам реализации Программы за 2018 год.
3. Направить доклад о реализации Программы за 2018 год в Законодательное Собрание Свердловской области не позднее 1 июня 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области П.В. Крекова.
5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 21 декабря 2017 г. N 1006-ПП
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2019 И 2020 ГОДОВ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
2. Программа включает в себя:
1) перечень видов, форм и условий оказания бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, при которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно, перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;
2) территориальную программу обязательного медицинского страхования Свердловской области;
3) виды медицинской помощи, предоставляемые гражданам за счет бюджетных ассигнований;
4) территориальные нормативы объема медицинской помощи;
5) территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, принятые в территориальной программе обязательного медицинского страхования Свердловской области, порядок формирования и структуру тарифов на оплату медицинской помощи;
6) виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, по источникам финансового обеспечения (приложение N 1);
7) утвержденную стоимость Программы по источникам финансового обеспечения (приложение N 2);
8) утвержденную стоимость Программы по источникам финансового обеспечения и условиям предоставления медицинской помощи (приложение N 3);
9) перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение N 4);
10) порядок и условия предоставления бесплатной медицинской помощи при реализации Программы, в том числе порядок реализации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, сроки ожидания медицинской помощи (приложение N 5);
11) перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях (с 50-процентной скидкой) в аптечных организациях (приложение N 6);
12) порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы (приложение N 7);
13) целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи (приложение N 8).
3. Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Свердловской области, основанных на данных медицинской статистики.
4. Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета, местных бюджетов (в связи с наделением органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственными полномочиями Свердловской области по организации оказания медицинской помощи), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области.
5. Медицинские организации, участвующие в реализации Программы, обязаны представлять в Министерство здравоохранения Свердловской области и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области сведения об оказании медицинской помощи согласно формам государственного статистического наблюдения.
6. Контроль за качеством, объемами и условиями предоставления медицинской помощи осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 2. ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ, ФОРМ И УСЛОВИЙ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗАНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО
7. В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:
1) скорая, в том числе скорая специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь, оказываемая гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно;
2) первичная медико-санитарная помощь, которая является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя первичную доврачебную, первичную врачебную и первичную специализированную медицинскую помощь, мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.
Первичная медико-санитарная помощь включает:
диагностику и лечение заболеваний в амбулаторных условиях;
диагностику и лечение на дому больных, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посещать медицинскую организацию;
диагностику и лечение в дневных стационарах больных, не требующих круглосуточного наблюдения и интенсивной терапии;
диспансерное наблюдение здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями, включая лабораторно-диагностические исследования и консультации специалистов;
медицинскую профилактику заболеваний, проводимую в амбулаторно-поликлинических организациях (подразделениях), в том числе в школьно-дошкольных отделениях медицинских организаций (подразделениях), мероприятия по проведению профилактических прививок;
профилактические осмотры населения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируются статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации и осуществляются за счет средств работодателя);
консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов и подготовки к беременности и родам;
дородовой и послеродовой патронаж, осуществляемый медицинскими работниками детских поликлиник, женских консультаций;
3) специализированная медицинская помощь, оказываемая бесплатно в стационарных условиях и условиях дневного стационара врачами-специалистами, включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию;
4) высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.
Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи);
5) паллиативная медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, которая представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.
8. В зависимости от состояния пациента медицинская помощь оказывается в следующих формах:
1) экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни;
2) неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
3) плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшения состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.
9. В рамках Программы осуществляются мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, включающие в себя:
1) профилактику инфекционных заболеваний:
проведение противоэпидемических мероприятий;
организация и проведение иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
выявление больных инфекционными заболеваниями;
динамическое наблюдение за лицами, контактирующими с больными инфекционными заболеваниями по месту жительства, работы, учебы, и пациентами в период реконвалесценции после инфекционных болезней;
2) профилактику неинфекционных заболеваний:
медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятием физической культурой и спортом, предварительные профилактические осмотры при поступлении в образовательные организации и периодические профилактические осмотры в период обучения в них;
диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, которая проводится в медицинских организациях системы здравоохранения, образовательных организациях и учреждениях социальной защиты населения Свердловской области;
диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;
диспансеризация определенных групп взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, которая проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные порядком проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утверждаемым соответствующим приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации;
диспансеризация инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий); лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), которая проводится ежегодно;
профилактические медицинские осмотры, скрининговые исследования в первичном звене здравоохранения (рентгенфлюорографические, цитологические исследования, маммография и другие исследования);
осуществление санитарно-гигиенического обучения населения;
проведение "Школ здоровья" для пациентов в соответствии с методиками, утвержденными Приказом Министерства здравоохранения Свердловской области от 19.03.2012 N 250-п "Об организации "Школ здоровья" в лечебно-профилактических учреждениях Свердловской области";
диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, с целью своевременного предупреждения обострений и осложнений заболеваний, предотвращения инвалидизации и преждевременной смертности.
Порядок проведения медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения и перечень включаемых в них исследований и консультаций утверждаются нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области.
Сроки проведения профилактических осмотров несовершеннолетних, диспансеризации отдельных категорий граждан, подлежащих диспансеризации в текущем году, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, - до 31 декабря текущего года;
3) мероприятия по формированию здорового образа жизни:
информирование населения о необходимости и возможности выявления факторов риска и оценки степени риска развития хронических неинфекционных заболеваний, их медикаментозной и немедикаментозной коррекции и профилактики, а также консультирование по вопросам ведения здорового образа жизни в отделениях (кабинетах) медицинской профилактики и центрах здоровья;
пропаганда здорового образа жизни, включающая вопросы рационального питания, увеличения физической активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ;
выявление, проведение оздоровительных мероприятий, медикаментозной и немедикаментозной коррекции, диспансерного наблюдения пациентов с высокой группой риска развития неинфекционных заболеваний;
индивидуальное профилактическое консультирование лиц с выявленными факторами риска неинфекционных заболеваний, такими как курение, артериальная гипертензия, высокий уровень холестерина крови, избыточная масса тела, гиподинамия;
проведение оценки функциональных и адаптивных резервов организма с учетом возрастных особенностей, прогнозирование рисков развития заболеваний;
консультирование по сохранению и укреплению здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха, отказу от курения;
разработка индивидуальной программы по ведению здорового образа жизни;
осуществление мониторинга реализации мероприятий по формированию здорового образа жизни;
осуществление мониторинга факторов риска развития заболеваний.
10. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется бесплатное обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежегодно утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках Программы.
11. В рамках Программы осуществляется финансовое обеспечение:
1) проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей;
2) проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатального скрининга на 5 наследственных и врожденных заболеваний у новорожденных детей, аудиологического скрининга новорожденных детей и детей первого года жизни;
3) проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.
12. В соответствии с Федеральными законами от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" медицинская помощь гражданам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве, являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию, предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, за счет средств Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Глава 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
13. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Свердловской области (далее - территориальная программа ОМС) является составной частью Программы и формируется в соответствии с требованиями, установленными базовой программой обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа ОМС).
14. Территориальная программа ОМС включает в себя виды медицинской помощи, перечень заболеваний, состояний и мероприятий в объеме базовой программы ОМС.
15. За счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой ОМС застрахованным лицам на территории Свердловской области оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования при следующих заболеваниях и состояниях:
инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);
новообразованиях;
болезнях эндокринной системы;
расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
болезнях нервной системы;
болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
болезнях глаза и его придаточного аппарата;
болезнях уха и сосцевидного отростка;
болезнях системы кровообращения;
болезнях органов дыхания;
болезнях органов пищеварения, в том числе болезнях полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);
болезнях мочеполовой системы, включая проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа;
болезнях кожи и подкожной клетчатки;
болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
врожденных аномалиях (пороках развития);
деформациях и хромосомных нарушениях;
беременности, родах, в послеродовой период и при абортах;
отдельных состояниях, возникающих у детей в перинатальный период;
симптомах, признаках и отклонениях от нормы, не отнесенных к заболеваниям и состояниям.
16. За счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой ОМС на территории Свердловской области осуществляются следующие мероприятия:
1) диспансеризация и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;
2) диспансерное наблюдение за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями (при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу ОМС);
3) медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе при поступлении в образовательные организации и в период обучения в них;
4) аудиологический скрининг новорожденных детей и детей первого года жизни;
5) применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) медицинская реабилитация, осуществляемая в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара;
7) проведение осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, по видам медицинской помощи и заболеваниям, входящим в базовую программу ОМС;
8) проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу по видам медицинской помощи и заболеваниям, входящим в базовую программу обязательного медицинского страхования, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.
17. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС, в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
18. Территориальная программа ОМС устанавливает нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи).
19. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Свердловской области, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в порядке, установленном Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Комиссия).
20. В Свердловской области тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи. Структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и в части расходов на заработную плату включает финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
21. При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при проведении диагностических исследований, переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, оказании услуг диализа;
3) при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при проведении диагностических исследований, переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, оказании услуг диализа;
4) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
22. Медицинская помощь за счет средств обязательного медицинского страхования предоставляется в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Свердловской области, в соответствии с перечнем медицинских организаций, участвующих в реализации Программы (приложение N 4 к Программе).
23. Объем медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, устанавливается и распределяется по медицинским организациям и страховым медицинским организациям Комиссией и размещается на официальном сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава 4. МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
24. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета осуществляется финансовое обеспечение оказания медицинской помощи и мероприятий в соответствии с главой 5 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", а также финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи за счет дотаций федеральному бюджету в соответствии с Федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в целях предоставления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
25. За счет бюджетных ассигнований бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляются:
1) финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, включенными в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения Российской Федерации, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
2) финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения, включенными в перечень, который будет утвержден Министерством здравоохранения Российской Федерации после 1 января 2019 года.
26. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета в рамках Программы на территории Свердловской области осуществляется финансовое обеспечение:
1) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу ОМС, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
2) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи не застрахованным и не идентифицированным по обязательному медицинскому страхованию лицам, в том числе в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу ОМС;
3) первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС;
4) паллиативной медицинской помощи, оказываемой амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами, и стационарно;
5) высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II), а также может осуществляться финансовое обеспечение дополнительных объемов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Свердловской области, в соответствии с разделом I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.
27. За счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется:
1) обеспечение граждан, проживающих в Свердловской области, лекарственными препаратами, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации, для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности;
2) обеспечение лекарственными препаратами граждан, проживающих в Свердловской области, страдающих социально значимыми заболеваниями;
3) обеспечение лекарственными препаратами граждан, проживающих в Свердловской области, в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50-процентной скидкой, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации;
4) пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на пять наследственных и врожденных заболеваний в части проведения медико-генетических исследований;
5) обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти Свердловской области;
6) финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.
28. За счет средств местных бюджетов предоставляется предусмотренная Программой медицинская помощь в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в связи с наделением органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" соответствующими государственными полномочиями Свердловской области по организации оказания медицинской помощи.
29. В рамках Программы за счет средств областного бюджета и местных бюджетов (в связи с наделением органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург" государственными полномочиями Свердловской области по организации оказания медицинской помощи) финансируется:
1) проведение осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей;
2) медицинское обследование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещаемых под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по видам медицинской помощи и заболеваниям, не входящим в территориальную программу ОМС;
3) проведение обязательных диагностических исследований и оказание медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу по видам медицинской помощи и заболеваниям, не входящим в территориальную программу ОМС, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе;
4) содержание одного из родителей (иного члена семьи) при предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации и Программой одному из родителей (иному члену семьи) права нахождения с ребенком в медицинской организации при оказании ребенку медицинской помощи по видам и заболеваниям, не входящим в территориальную программу ОМС;
5) в порядке, установленном Постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 N 76-ПП "О Порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания", оказание медицинской помощи и предоставление иных государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых:
в государственных и муниципальных медицинских организациях Свердловской области, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования;
в центрах профилактики и борьбы со СПИДом;
во врачебно-физкультурных диспансерах;
в центрах медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в территориальную программу ОМС);
в центрах профессиональной патологии и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;
в бюро судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомических бюро;
в медицинских информационно-аналитических центрах;
на станциях переливания крови;
в домах ребенка, включая специализированные и прочие медицинские организации, входящие в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации;
6) медицинская помощь в специализированных медицинских организациях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация" при заболеваниях, не включенных в базовую программу ОМС (заболевания, передаваемые половым путем, болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ), а также расходы медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).
Глава 5. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
30. Территориальные нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Территориальные нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.
Территориальные нормативы объема медицинской помощи представлены в таблице.
Таблица
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2018 - 2020 ГОДЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ
НОРМАТИВЫ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С УЧЕТОМ ЭТАПОВ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОРЯДКАМИ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ С УЧЕТОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
САНИТАРНОЙ АВИАЦИИ, ТЕЛЕМЕДИЦИНЫ И ПЕРЕДВИЖНЫХ ФОРМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
Номер строки |
Виды и условия оказания медицинской помощи |
Источник финансирования и единица измерения |
Территориальные нормативы объема медицинской помощи на 2018 - 2020 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, всего в том числе: |
число вызовов на 1 жителя |
0,322 |
2. |
специализированная скорая медицинская помощь, включая санитарно-авиационную эвакуацию |
за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области, число вызовов на 1 жителя |
0,001 |
3. |
скорая, в том числе скорая специализированная медицинская помощь, не включенная в территориальную программу ОМС |
за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области, число вызовов на 1 жителя |
0,009 |
4. |
скорая медицинская помощь не идентифицированным и не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования лицам |
за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области, число вызовов на 1 жителя |
0,012 |
5. |
скорая медицинская помощь по видам и заболеваниям в рамках базовой программы ОМС |
в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, число вызовов на 1 застрахованное лицо |
0,300 |
6. |
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, оказываемая: |
|
|
7. |
с профилактической и иными целями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, разовые посещения по заболеваниям, посещения в связи с оказанием паллиативной помощи) |
число посещений на 1 жителя, всего |
3,050 |
8. |
|
в том числе за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области, число посещений на 1 жителя |
0,7 |
9. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
10. |
1 уровень |
0,230 |
|
11. |
2 уровень |
0,464 |
|
12. |
3 уровень |
0,006 |
|
13. |
в том числе в рамках территориальной программы ОМС, число посещений на 1 застрахованное лицо |
2,35 |
|
14. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
15. |
1 уровень |
1,474 |
|
16. |
2 уровень |
0,638 |
|
17. |
3 уровень |
0,238 |
|
18. |
из них с учетом использования телемедицины и передвижных форм предоставления медицинских услуг |
в рамках территориальной программы ОМС, число посещений на 1 застрахованное лицо |
0,05 |
19. |
в связи с заболеваниями |
число обращений (законченных случаев лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 жителя, всего |
2,18 |
20. |
в том числе за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области, число посещений на 1 жителя, всего |
0,2 |
|
21. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
22. |
1 уровень |
0,099 |
|
23. |
2 уровень |
0,101 |
|
24. |
3 уровень |
0 |
|
25. |
в том числе в рамках территориальной программы ОМС, число обращений на 1 застрахованное лицо |
1,98 |
|
26. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
27. |
1 уровень |
1,306 |
|
28. |
2 уровень |
0,609 |
|
29. |
3 уровень |
0,065 |
|
30. |
в неотложной форме |
в рамках территориальной программы ОМС, число посещений на 1 застрахованное лицо |
0,56 |
31. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
32. |
1 уровень |
0,352 |
|
33. |
2 уровень |
0,186 |
|
34. |
3 уровень |
0,022 |
|
35. |
Первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь, оказываемая в условиях дневных стационаров |
число случаев лечения на 1 жителя |
0,064 |
36. |
|
в том числе за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области, число случаев лечения на 1 жителя |
0,004 |
37. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
38. |
1 уровень |
0,0004 |
|
39. |
2 уровень |
0,0035 |
|
40. |
3 уровень |
0,0001 |
|
41. |
в том числе в рамках территориальной программы ОМС, число случаев лечения на 1 застрахованное лицо |
0,06 |
|
42. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
43. |
1 уровень |
0,031 |
|
44. |
2 уровень |
0,02 |
|
45. |
3 уровень |
0,009 |
|
46. |
Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях |
число случаев госпитализации (законченных случаев лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, всего |
0,18835 |
47. |
в том числе за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области, число случаев госпитализации на 1 жителя, всего |
0,016 |
|
48. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
49. |
1 уровень |
0,002 |
|
50. |
2 уровень |
0,010 |
|
51. |
3 уровень |
0,004 |
|
52. |
в том числе в рамках территориальной программы ОМС, число случаев госпитализации на 1 застрахованное лицо, всего |
0,17235 |
|
53. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
54. |
1 уровень |
0,060 |
|
55. |
2 уровень |
0,072 |
|
56. |
3 уровень |
0,04035 |
|
57. |
в том числе высокотехнологичная медицинская помощь |
число случаев госпитализации на 1 жителя |
0,00636 |
58. |
в том числе медицинская реабилитация в стационарных условиях |
в рамках территориальной программы ОМС, число койко-дней на 1 застрахованное лицо на 2018 год |
0,048 |
59. |
в рамках территориальной программы ОМС, число койко-дней на 1 застрахованное лицо на 2019 год |
0,058 |
|
60. |
в рамках территориальной программы ОМС, число койко-дней на 1 застрахованное лицо на 2020 год |
0,070 |
|
61. |
Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях |
за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области, число койко-дней на 1 жителя |
0,092 |
62. |
из них по уровням медицинских организаций с учетом этапов оказания медицинской помощи: |
|
|
63. |
1 уровень |
0,051 |
|
64. |
2 уровень |
0,038 |
|
65. |
3 уровень |
0,003 |
31. При формировании Программы нормативы объемов медицинской помощи откорректированы с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей Свердловской области.
Глава 6. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
32. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе рассчитываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", а также необходимым уровнем финансового обеспечения медицинской помощи в 2018 году и плановом периоде 2019 - 2020 годов. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2018 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2545,5 рубля;
на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 500,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 495,5 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 1450,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1388,1 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 634,3 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 15400 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования - 16008,4 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 83000,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 32752,2 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2547,4 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 2300,0 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, на 2018 год составляет 5200,0 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2019 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2605,3 рубля;
на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 504,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 511,7 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 1462,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1433,4 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 655,0 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 15527,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 16651,6 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 83680,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 34090,2 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2651,4 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 2319,0 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, на 2019 год составляет 5243,0 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2020 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2673,9 рубля;
на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 510,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 530,0 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 1462,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1484,6 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 678,5 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 15713,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 17378,0 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 84684,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 35603,0 рубля;
на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2769,1 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств консолидированного бюджета Свердловской области - 2350,0 рубля.
Норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, на 2020 год составляет 5306,0 рубля.
Подушевые нормативы финансирования установлены исходя из средних нормативов, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" и рассчитанных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования".
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в 2018 году составляют:
за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Свердловской области (в расчете на 1 жителя) - 4051,4 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) - 11741,9 рубля.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в 2019 году составляют:
за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Свердловской области (в расчете на 1 жителя) - 4079,1 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) - 12172,2 рубля.
Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), в 2020 году составляют:
за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Свердловской области (в расчете на 1 жителя) - 4159,7 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) - 12659,2 рубля.